За 2023 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 16622 обращения граждан, в том числе письменных обращений – 15650 (94,2%), устных – 972 (5,8 %). В электронном виде принято 11420 обращений, что составило 73% от письменных обращений.
По сравнению с аналогичным периодом 2022 г. (11370) общее количество обращений увеличилось на 9,6%, количество письменных обращений увеличилось на 8,5% (за 2022 г. - 14421).
Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 48,5% (8055 обращений), на нарушения прав потребителей – 43,3% (7194 обращения), по иным вопросам – 8,2% (1373 обращения).
Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись:
условия проживания в жилых помещениях - 2362 обращения (29,3%) (за 2022 г. – 2018 обращений (28,3%);
качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства - 935 обращений (11,6%) (за 2022 г. - 585 обращений (8,2%);
атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях – 1015 обращений (12,6%) (за 2022 г. – 1430 обращений (20,1%);
организация питания населения – 798 обращений (9,9%) (за 2022 г. – 333 обращения (4,7%);
сбор, использование, обезвреживание, транспортировка, хранение и захоронение отходов производства и потребления – 372 обращения (4,6%) (за 2022 г. – 376 (5,3%).
Увеличилось количество поступивших обращений на качество пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, и технологии их производства – в 1,6 раз, на организацию питания населения – в 2,4 раза.
Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах:
розничная торговля, торговля, осуществляемая дистанционным способом – 4958 обращения (68,9%) (за 2022 г. – 4143 (67,0%);
деятельность на финансовом рынке – 444 обращения (6,2%)(за 2022 г. – 418 (6,5%);
жилищно-коммунальные услуги –434 обращения (6,0%) (за 2022 г. – 426 (6,7%);
услуги связи - 249 обращений (3,5%) (за 2022 г. – 121 (1,9%);
бытовые услуги – 189 обращений (2,6%) (за 2022 г. – 342 обращения (5,4%).
По сравнению с 2022 г. количество обращений в розничной торговле, торговле, осуществляемой дистанционным способом, увеличилось на 19,7%, количество обращений на услуги связи увеличилось в 2 раза.
С учётом особенностей рассмотрения обращений, установленных Федеральным законом от 31 июля 2020 г. № 248 – ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2023 г. рассмотрено 16512 обращений, по результатам которых:
решено положительно – 4173 (25,3%);
разъяснено - 8851 (53,6%);
направлено на рассмотрение по подведомственности - 2154 (13,0%);
необоснованно – 1334 (8,1%).
Уполномоченными должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2023 г. на личном приеме принято 793, что на 19,1% больше, чем в 2022 г. (2022 г. – 666).
По «горячей линии» за 2023 г. проконсультировано 6169 человек (2022 г. - 6093), в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 2383 (38,6%), по вопросам защиты прав потребителей – 3443 (55,8%), по иным вопросам – 343 (5,6%).