"Горячая" линия
Телефонная справочная линия

старше 16

Информация о работе с обращениями граждан Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан за I полугодие 2022 года


14.07.2022

 

В I полугодии 2022 г. в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан поступило на рассмотрение 7150 обращений граждан, в том числе письменных обращений – 6843 (95,7%), устных – 307 (4,3%). В электронном виде принято 5297 обращения, что составило 77,4% от письменных обращений.

По сравнению с аналогичным периодом 2021 г. (7444) общее количество обращений уменьшилось на 3,9 %, количество письменных обращений уменьшилось на 4,1 % (I полугодие 2021 г. - 7134).

Из общего количества обращений граждан доля обращений на нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения составила – 38,6% (2758 обращений), на нарушения прав потребителей –    46,0 %  (3286 обращений), по иным вопросам – 15,4% (1106 обращений).

Наиболее проблемными вопросами, побудившими граждан направить обращения в области санитарно - эпидемиологического благополучия населения, являлись условия проживания в жилых помещениях 788 (788 обращения (29,6 %), качество пищевых продуктов, пищевых добавок (310 обращений (11,2 %), атмосферный воздух в городских и сельских поселениях, на территориях промышленных организаций, воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях (296 обращений (10,7 %).

Самыми распространенными причинами направления обращений граждан на нарушения прав потребителей являлись нарушения в сферах розничной торговли и торговли, осуществляемой дистанционным способом (2165 обращений (65,9 %), деятельности на финансовом рынке (235 обращений (7,2 %), при предоставлении жилищно-коммунальных услуг ( 225 обращений (6,8 %).

С учётом обращений граждан, поступивших в Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в 2021 г., в I полугодии 2022 г. рассмотрено 7394 обращения, находятся на рассмотрении 403 обращения.

Отозвано гражданами 76 обращений (1,1% от числа поступивших письменных обращений граждан), не подлежало рассмотрению в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» 23 обращения (0,33 % от числа поступивших письменных обращений граждан).

Результаты рассмотрения обращений (7394):

решено положительно - 1724 (23,3 %);

разъяснено - 3585 (48,5 %);

направлено на рассмотрение по подведомственности - 1822 (24,6 %);

необоснованно – 263 (3,6 %).

Количество и доля обращений, ставших основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами и административных расследований, составили соответственно – 74 и 1,1 % (I полугодие 2021 г. – 235 обращений и 3,3 %).

Количество и доля обращений, подтвердившихся в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием с контролируемыми лицами и административных расследований, составили соответственно – 47 и 63,5 % (I полугодие 2021 г. – 200 и 85,1 %).

По результатам выявленных нарушений обязательных требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства в области защиты прав потребителей при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении контролируемых лиц возбуждено 72 административных дела (I полугодие 2021 г. – 216).

Число заявлений или исков, поданных в суд по фактам нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, законодательства по защите прав потребителей, законодательства о техническом регулировании, выявленных в результате рассмотрения обращений, составило 145 (I полугодие 2021 г. – 100).

С 10 марта 2022 г. по 31 декабря 2022 г. в соответствии с положениями постановления Правительства Российской Федерации от 10 марта 2022 г. № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия, внеплановые проверки при условии согласования с органами прокуратуры могут быть проведены исключительно при непосредственной угрозе причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан, по фактам причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан. В связи с чем при рассмотрении обращений граждан должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отношении контролируемых лиц применялись меры профилактического характера.

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» должностными лицами Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан в отчётном периоде проведено 82 профилактических визита с консультированием контролируемых лиц в целях устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке контролируемым лицам объявлено 1132 предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, требований технических регламентов, нормативных правовых актов в области защиты прав потребителей (I полугодие 2021 г. – 683), в том числе в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 687 (60,7 %), в области защиты прав потребителей – 445 (39,3 %).

Количество объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (1132) по сравнению с I полугодием 2021 г. (683) увеличилось в 1,7 раза.

Руководителем и другими должностными лицами, уполномоченными осуществлять личный прием граждан, в I полугодии 2022 г. принято 297 граждан (I полугодие 2021 г. – 305).

По «горячей линии» проконсультировано 2788 человек, в том числе по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1250 (44,8 %), по вопросам защиты прав потребителей – 1391 (50,0 %), по иным вопросам – 147 (5,2 %).

Продолжается круглосуточное консультирование граждан через Единый консультационный центр Роспотребнадзора по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей (телефон: 8 800 555 49 43 (звонок бесплатный).

Консультацию можно получить по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по Республике Башкортостан 8 800 700 9030 (звонок бесплатный) каждый рабочий день понедельник - четверг с 10:00 до 17:00 часов, пятница с 10:00 до 15:45 часов по местному времени, перерыв с 12:00 до 12:45 часов. Звонок бесплатный.

Вернуться в раздел